ЧТО ТАКОЕ АВТОРЕФЕРАТ?

   Авторефератом называется сочинение диссертанта на тему его будущей диссертации. То есть он самостоятельно пишет уникальный доклад, который полностью отражает содержание его научной работы, как бы знакомит слушателей со своей работой.

    Если написать все четко и грамотно, то сразу всем станет понятно, о чем идет речь, и содержание диссертации, в нашем случае курсовой или дипломной работы, станет в общих чертах доступным даже обычному обывателю.

    В чем вся соль? Каждый студент должен выложиться по максимуму при написании автореферата, иначе его работа так и не будет оценена по достоинству. Почему, спросите? Все просто, этот доклад необходимо воспринимать, как рекламу или анонс, а какая цель таких «двигателей торговли»? Конечно же, повышение интереса к продукту в массах. Вот диссертация или диплом как раз в данном случае и являются такими «продуктами», которые презентуют и рекламируют.


Правила оформления автореферата:

1. Краткость и ёмкость информации;

2. Отсутствие сложных предложений и сильных речевых оборотов;

3. Минимум эпитетов и аллегорий;

4. Отсутствие в тексте «воды»;

5. Отображение главных моментов всей дипломной работы;

6. Объем – не более 5 – 7 листов;

7. Уникальный контент;

8. Ссылки на свою же дипломную работу;

9. Доступность и достоверность приведенных аргументов;

10. Обеспечить заинтересованность слушателей.

Маленькие хитрости при написании автореферата.

   Прежде всего, следует уточнить, что автореферат чаще всего необходим при написании диссертации, а в студенчестве больше известна такая форма работы, как доклад на тему курсовой или дипломной работы, реферат. И, тем не менее, каждый преподаватель в голове «имеет своих тараканов», поэтому не помешает разузнать обо всех тонкостях написания автореферата.

    Чаще всего так получается, что студент ленится выполнять данный вид работы, предпочитая написать тривиальный реферат с ёмким содержанием общих, никому ненужных фраз. Он наивно полагает, что экзаменационная комиссия вряд ли будет вникать в суть услышанного, да и дотошно читать пояснительную записку наверняка поленится.

    В целом, так и происходит, но «закон подлости» еще никто не отменял, а сработает он, как правило, в самый неподходящий и даже судьбоносный момент. Обязательно среди комиссии найдется тот дотошный преподаватель, который будет не только слушать и вникать в содержание автореферата, но еще и делать отдельные записи в свой ежедневник.

    Если при докладе вы видите такого активно пишущего педагога пенсионного возраста, «дело пахнет жареным», поскольку не исключено, что после завершения студентом своего доклада последует огромная череда каверзных вопросов.

    Тогда давайте их вместе разберем, мало ли в жизни пригодится:

1. Не стоит в автореферате использовать большое количество цитат из справочной литературы, поскольку они не только много места на странице занимают, но и вызывают подозрение о списанной ранее работе.


Конечно, упомянуть великих людей для красного словца все-таки не помешает, но не стоит расписывать их изречения на несколько страниц. Ситуацию это не спасет, а вот терпение преподавателя все-таки может лопнуть.


2. Писать в автореферате только сочинение по заданной тематике, а все используемые правила и законы желательно воспроизводить не наизусть, а в качестве пересказа; то есть так, как вы сами себе понимаете то или иное правило.


Это позволит не только заметно повысить уникальность текста, но и даст понять преподавателям, что студент реально разбирается в своей работе, а не зазубрил ее накануне сдачи.


3. Автореферат обязательно должен иметь условный план, который традиционно включает введение, содержание и выводы.


Текст должен быть обязательно структурированным, а все мысли идти последовательно, чтобы максимально отобразить сущность написанной диссертации или же дипломной работы. Сбивчивость мыслей и «каша на листах», соответственно, только утвердит в сознании экзаменационной комиссии тот факт, что студент «плавает» в рассматриваемой теме, а в содержании своей пояснительной записки или диссертации так до конца и не разобрался.


Это свидетельствует о том, что дополнительных вопросов в его адрес будет предостаточно.


4. В автореферате необходимо охватить не только одну тему представленной работы, а все ее аспекты.


Ошибка многих диссертантов – «зацикливание» на одном моменте в работе. Такой подход говорит о том, что человек имеет только частичные или поверхностные знания по предмету, а все мелочи и нюансы, не менее важные в диссертации или дипломной работе, попросту упускает из виду. Преподаватель же будет обращать внимание именно на такие упущенные моменты, а студенту с ответами придется изрядно попотеть.


5. Очень важны выводы, в которых требуется обобщить полученную информацию, а после лаконично изложить ее в нескольких предложениях.


Завершить автореферат нужно так, чтобы у преподавателей сразу же не возникло множество дополнительных вопросов, и они обязательно должны остаться под приятным впечатлением.